Все компании

Cloudfresh

Партнёрство с Google Cloud, Zendesk и Asana. Как двое коллег из IT построили компанию с 1000 клиентов

Топ горячих вакансий

08/02/2022

Четыре года назад двое сотрудников IT-компании подумали: «Мы в работе пользуемся сервисами Google Workspace (бывший Google G Suite). Если они помогают нам быть эффективнее, то помогут и другим бизнесам». Так Богдану Кубенко и Олегу Максимовичу пришла идея договориться с крупнейшими мировыми разработчиками SaaS-решений (сервисов по подписке) и продавать лицензии на них другим бизнесам.

Сегодня они владельцы компании Cloudfresh, которая продает бизнесам продукты для цифровой трансформации от Google Cloud, Asana и Zendesk. Среди их клиентов – Uklon, Softserve, monobank и Rocket. В партнерском материале с Cloudfresh Богдан Кубенко и Олег Максимович рассказали MC.today, как начали бизнес без инвестиций, каково это – достичь премиальных партнерских статусов с мировыми гигантами и какие люди работают в команде.

Партнер проекта?

Чем занимается Cloudfresh

Cloudfresh предоставляет бизнесам решения от крупнейших поставщиков облачных сервисов – Google Cloud, Asana и Zendesk. Компания помогает внедрять технологии в работу – так клиентам компании легче и быстрее расти. Например, если бизнес ведет много проектов одновременно, ребята из Cloudfresh настроят для них планировщик задач Asana, перенесут туда все задачи компании, настроят рабочий процесс и научат пользоваться сервисом.

У Cloudfresh самые высокие партнерские статусы от Google, Asana и Zendesk. Статус Google Premium Partner позволяет компании внедрять облачные сервисы Google средним и крупным клиентам, проходить сертификации и получать расширенную поддержку от Google Cloud.

Статус Asana Solution Partner позволяет делать различные проекты – от дизайна решений до автоматизации workflowсистема, координирующая выполнение задач. А Zendesk Implementation Partner разрешает внедрять решения для мультиканального обслуживания клиентов бизнеса, создавать приложения, автоматизировать работу служб поддержки и другое.

К тому, чтобы достичь таких высоких партнерских статусов с крупнейшими мировыми компаниями, команда Cloudfresh шла четыре года.

Команда Cloudfresh

История Cloudfresh

Основатели Cloudfresh Богдан Кубенко и Олег Максимович вместе работали в компании, которая продавала IT-оборудование.

В работе Богдан и Олег использовали сервисы G Suite (Google Workspace) от Google Cloud – туда входит Gmail, Google Календарь, Google Drive, Google Meet, Google Docs, Google Chat, Google Voice и другие. Сервисы помогают командам работать эффективнее – взаимодействовать друг с другом, быстрее находить информацию, связываться с помощью голоса, текста или видео.

«Мы подумали: если эти сервисы полезны нам, то они могут быть полезны и другим. И решили их продавать», – вспоминает Богдан Кубенко.

В новой компании они с Олегом поначалу работали вдвоем. Практически сразу родилось название – Cloudfresh.

Богдан Кубенко, сооснователь Cloudfresh

Нам всем нужна свежесть, развитие, что-то новое. Поэтому Cloudfresh – это готовность искать свежие решения, двигаться вперед и меняться в лучшую сторону. Самый популярный в компании хештег, который мы используем в соцсетях, на наклейках и корпоративном мерче, – #stayfresh

Первый контракт компания заключила с цифровым агентством Upturn.online – им продали пять лицензий на сервисы G Suite (Google Workspace). Первым крупным заказчиком стала компания KindGeek Антона Скрипника. «С Антоном мы договорились о сделке на 120 лицензий G Suite (Google Workspace). Это было очень радостное событие, мы передаем Антону привет и респект! С KindGeek работаем и сегодня», – смеется Богдан.

Сооснователи Cloudfresh не спешили с набором сотрудников, а решили делать так: заработали немного денег – наняли человека. После первых двадцати клиентов взяли технического специалиста для оказания услуг настройки и поддержки. Потом еще увеличили оборот и наняли первого менеджера по продажам. К началу 2019-го в Cloudfresh работало шесть человек.

Офис Cloudfresh

Как достигли партнерства с Zendesk

В 2019-м Богдан понимал тренд на мультиканальное обслуживание клиентов разных бизнесов и предпринимал попытки стать партнером Zendesk – мирового лидера в области управления взаимоотношениями с клиентами.

Сначала ответа от Zendesk не было, но в январе 2020-го на почту Богдану пришло сообщение от нового менеджера компании по работе с партнерами в Восточной Европе. «Мы быстро договорились о партнерстве, целях и задачах, и вскоре команда Cloudfresh узнала о новом решении в портфеле, – говорит Богдан. – Это был сюрприз для Олега и ребят. Они даже не знали, что я партнерился с Zendesk».

Сегодня Zendesk доверяет Cloudfresh крупных клиентов – Prom.ua, Fozzy, Rozetka, Leroy Merlin. А по итогам 2021 года Cloudfresh получил награду Emerging Market Parter of the Year в регионе EMEAПартнер года по развивающимся рынкам в регионе Европы, Африки и Ближнего Востока.

О развитии Cloudfresh: как появился третий партнер

В сентябре 2019-го в командировку в Киев прилетел Радек Левичек, который тогда работал в чешской консалтинговой компании. Он познакомился с Богданом и рассказал о своем опыте в технологическом консалтинге европейских клиентов. «В ноябре я полетел в Прагу и встретился с Радеком снова, – рассказывает Богдан Кубенко. – Он сказал, что уволился и хочет открыть бизнес по консалтингу в области Digital Transformation и Change Managementцифровой трансформации и управлений изменениями. Я увидел отличную возможность объединить наш опыт для достижения больших целей и пригласил его к нам третьим партнером».

Радек Левичек и Олег Максимович

Сейчас Радек занимает позицию CFOфинансовый директор и возглавляет чешский офис Cloudfresh. Сегодня у компании более 1 тыс. клиентов – из Украины, Европы, Ближнего Востока, Африки и Америки.

Среди клиентов Cloudfresh – Uklon, monobank, Auchan, Rocket. «Rocket – наша гордость. С этой компанией мы сотрудничаем по всем продуктам из нашего портфеля – Google Cloud Platform, Google Maps Platform, Google Workspace, Zendesk Support и Asana, – рассказывает Богдан. – В начале 2021-го мы договорились о внедрении решения для поддержки клиентов Zendesk. А в конце октября выиграли тендер на решение по управлению задачами, проектами и рабочими процессами для 600 пользователей компании. Для этой задачи подошло решение Asana в тарифе Premium. Цена для одного пользователя – около $11, но нашим клиентам мы даем специальные условия».

Олег и Богдан отмечают: чаще всего клиенты покупают продукт, но не знают, как его использовать. Например, в Google Workspace гораздо больше инструментов и сервисов, чем всем известные Gmail и Google Drive, но не всегда компании могут их оценить.

Олег Максимович, сооснователь Cloudfresh

Здесь мы и полезны. Мы проводим демо продукта, помогаем настраивать его согласно экосистеме клиента, обучаем пользователей и администраторов на практике, как работать с сервисом, чтобы решать все задачи клиента.

Какие продукты и услуги продают Cloudfresh

Компания Cloudfresh помогает внедрять в украинских и зарубежных школах и вузах Google Workspace for Education – бесплатный пакет сервисов Google для учебных заведений. Команда обучает учителей ими пользоваться. Богдан рассказывает, что у учеников появляется больше возможностей благодаря новым технологиям.

Вот какие еще продукты предлагают рынку в Cloudfresh:

  • Google Workspace. Это набор облачных сервисов, в который входят Gmail, Google Календарь, Google Диск, Google Docs и Google Meet. Сервисы помогают организовать работу в компании: общаться на расстоянии, обрабатывать информацию, взаимодействовать с коллегами и контрагентами с любого устройства и в любой точке мира.
  • Asana. Это мобильное и веб-приложение для управления проектами и задачами. В нем есть несколько способов для планирования: Список задач, Доска, Таймлайнtimeline – линия с отметками времени и Календарь. В Списке задач можно составить план любого сотрудника на день и расставить приоритеты, Доска показывает уровень готовности каждого проекта, Таймлайн помогает соблюдать последовательность действий, а Календарь – не терять сроки.
    Cloudfresh помогли настроить сервис и вести в нем задачи MC.today – теперь 15 человек в редакции спецпроектов не путаются в сотнях задач, делают параллельно по 100 проектов и создают мини-отчеты о работе по вечерам.

Анатолий и Дмитрий, представители отдела продаж

  • Zendesk. Это веб-сервис для поддержки клиентов, который помогает сотрудникам, менеджерам и администраторам отвечать на запросы клиентов. Он позволяет получать уведомления о новых запросах, давать ответы на часто задаваемые вопросы и вести базу клиентов.
  • Chromebox и Chromebook. Это компьютеры и ноутбуки на базе операционной системы Chrome OS. Они позволяют не устанавливать офисные приложения от Google, а использовать их в браузере.
  • Google Cloud Platform. Облачная платформа Google, которая предоставляет инфраструктуру как услугу, платформу как услугу, бессерверные вычисления и другие экземпляры, необходимые для разработки приложений SaaS и автоматизации цифровых проектов.
  • Google Maps Platform – платформа Google-карт – набор API (интерфейс программирования приложений) и SDK (облегчает обмен данными между двумя платформами), которые позволяют разработчикам встраивать карты Google в мобильные приложения и веб-страницы, а также получать из них данные.
  • Google Meet Hardware – комплекты оборудования для проведения видеозвонков Google Meet в переговорных комнатах.
  • Google Apigee – платформа для разработки, управления и аналитики API (интерфейс программирования приложений) в организациях.

Каждый из продуктов команда Cloudfresh настраивает специально под нужды клиента. Функционал сервисов можно расширить с помощью плагинов, этим занимается техническая команда.

Офис компании
Богдан Кубенко и Олег Максимович, сооснователи компании Cloudfresh

Как устроена работа в Cloudfresh

Для новичков в компании есть план адаптации, который делится на теоретическую и практическую части. Первая означает, что сотрудник сразу получает доступ к онлайн-курсам по всем продуктам, которые продает Cloudfresh. Новичок проходит обучение и получает сертификаты, подтверждающие знания о продукте.

Чтобы новый человек практиковался, его сразу берут на встречи с вендорами или клиентами. «При этом мы всегда готовы помочь, ответить на вопросы, – говорит Олег. – Мы поддерживаем сотрудников, как в переговорах с клиентами так и решении технических задач».

Сейчас в команде Cloudfresh 30 человек, они делятся на несколько отделов – продажи, маркетинг, технический отдел, управление проектами, обслуживание клиентов. Сотрудники пользуются теми же продуктами, которые Cloudfresh продает клиентам. Рабочие задачи ставят в Asana – там следят, чтобы сотрудник не перерабатывал. Планируют встречи и созваниваются в Google Meet, на вопросы клиентов отвечают в Zendesk.

Вакансии

SMM-менеджер

Creators Media Group, крупнейшая в Украине медиагруппа в сфере IT, и MC.Today, медиа об IT-бизнесе, стиле жизни людей с IT, ищут SMM-менеджера с желанием развиваться в направлении видео. Мы ищем специалиста, который присоединится к нашей команде, и будет отвечать за развитие нескольких важных направлений: ведение соцсетей и работу с короткими видео. Вы будете работать над

20 000 грн.

PR-менеджер (английский язык)

Creators Media Group – крупнейшая в Украине медиагруппа в сфере IT, в состав которой входят: – MC.today – медиа об IT-бизнесе, стиле жизни людей с IT, вдохновении и саморазвитии. Более половины аудитории работает в IT, в общей сложности издание читает около 1 млн человек ежемесячно. – Highload.today – медиа о жизни разработчиков и технических кейсов.

30000 - 40000 грн.

Как в Cloudfresh привлекают и развивают специалистов

В январе 2020 года в отдел поддержки компании пришел технический специалист Максим Кущенко. У него не было большого опыта в облачных сервисах, но было желание учиться и развиваться. Максим стал учиться на рабочих задачах и в проектах.

Через полгода Богдан предложил ему сдать экзамен на Google Cloud Collaboration Engineer – это позволяет получить статус топ-специалиста по облачным сервисам Google. Следующие полгода Максим готовился к экзамену и сдал его. Он стал единственным в Украине профессиональным сертифицированным Collaboration-инженером Google Cloud.

А в декабре 2021 Максим прошел еще одну сертификацию – Zendesk Support Certified Expert. Она подтверждает знания, необходимые для внедрения, настройки и управления решениями Zendesk Support для бизнеса.

Максим – не единственный сотрудник Cloudfresh, в которого поверили и научили с «нуля». Иногда в компанию берут людей с небольшим опытом, обучают работе с облачными сервисами и делают из них крутых специалистов.

«Наша главная ценность – blameless-культуракультура «необвинения». Мы не увольняем и не ругаем за ошибки. Всему можно научиться, – считает Олег Максимович. – Я и Богдан и сами постоянно ошибаемся – на переговорах или в организации работы».

Олег Максимович, сооснователь Cloudfresh

Что в компании дают сотрудникам

В Cloudfresh уважают личные цели каждого сотрудника, поэтому здесь можно работать и в офисе, и дома. Разные отделы сидят на разных этажах: «Коммерческий отдел ведет переговоры с заказчиками, там шумно, а в техническом больше тишины – они сосредоточены на проектировании». Компания заботится о здоровье команды: с началом пандемии оплачивает такси на работу и домой.

Чтобы устроиться в Cloudfresh, нужно подать резюме и пройти несколько собеседований. Иногда к ним подключаются Олег и Богдан. «Для нас важно, чтобы человек был близок нам по духу, не боялся учиться новому и проявлять инициативу. Мы всегда готовы выслушать идеи и помочь их воплотить, – говорит Олег. – У нас в компании живая, веселая, немного хипстерская атмосфера. Мы часто подмечаем какие-то прикольные фразы наших ребят и превращаем их в корпоративные мемы».

Фотограф: Владимир Герасимов

Партнер проекта?

Вакансии

SMM-менеджер

Creators Media Group, крупнейшая в Украине медиагруппа в сфере IT, и MC.Today, медиа об IT-бизнесе, стиле жизни людей с IT, ищут SMM-менеджера с желанием развиваться в направлении видео. Мы ищем специалиста, который присоединится к нашей команде, и будет отвечать за развитие нескольких важных направлений: ведение соцсетей и работу с короткими видео. Вы будете работать над

20 000 грн.

PR-менеджер (английский язык)

Creators Media Group – крупнейшая в Украине медиагруппа в сфере IT, в состав которой входят: – MC.today – медиа об IT-бизнесе, стиле жизни людей с IT, вдохновении и саморазвитии. Более половины аудитории работает в IT, в общей сложности издание читает около 1 млн человек ежемесячно. – Highload.today – медиа о жизни разработчиков и технических кейсов.

30000 - 40000 грн.

Ваша жалоба отправлена модератору